Услуги
Отзывы
Техническое обслуживание тахографов
Устройство контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф) подлежит обязательному техническому обслуживанию. Работы по обслуживанию контрольного устройства описываются в регламенте мастерской. Техническое обслуживание тахографов включает в себя периодическую калибровку этих устройств.
В соответствии с правилами периодических инспекций, которые указаны в пунктах 2.3.4 ЕСТР, проверка тахографов, установленных на автотранспорте, должна осуществляться не реже чем один раз в два года. Осуществление периодических инспекций можно совместить по времени с проведением технического осмотра автотранспортных средств.
Во время проведения инспекции осуществляются:
- Проверка правильности работы тахографа:
1. проверка считывания и копирования данных из встроенной памяти тахографа, данные помещаются в архив мастерской
2. проверка устройства цифрового тахографа на бесперебойный процесс считывания карт
3. проверка корректного изменения режима труда и отдыха
4. проверка работоспособности кнопок, функционирования дисплея и термопринтера
- Проверка наличия на устройстве знака, который свидетельствует об официальном подтверждении его типа;
- Проверка установочной таблицы с данными;
- Проверка наличия, а также целостности пломб;
- Проверка наличия данного контрольного устройства в списках, утвержденных устройств ФБУ «Росавтотранс»;
- Проверка значения, которое имеет фактическая эффективная окружность шин колес автомобиля.
Следует обратить внимание, что проведение обслуживания возможно исключительно в уполномоченных на это сервисах (мастерских), которые есть в списке мастерских, допущенных до данного вида деятельности.
Также калибровка должна иметь место после:
- сервисного ремонта тахографа;
- замены шин (только при изменения длинны окружности);
- при смене блока СКЗИ;
- когда изменяется характеристический коэффициент;
- при смене/замене государственного регистрационного номера ТС.
Отдельным пунктом можно провести процедуру измерения погрешности самого контрольного устройства. Есть критерии выполнения этой процедуры:
- автомобиль должен быть без груза и в снаряженном состоянии;
- установленным нормам должно находиться давление в шинах;
- протектор не должен быть изношен ниже допустимого;
- испытания могут производиться только при скорости движения ТС 50км\час (отклонение от допустимого +-5 км\час).
В список обязательных процедур обслуживания также входят:
- проверка точности показаний, которые выдает тахограф и проверка правильности его работы;
- изменение показаний времени (с учетом часового пояса);
- корректировка показаний текущего пробега ТС;
- проверка и, если есть необходимость, поправка значения ограничения максимальной скорости ТС;
- проверка и корректировка коэффициента К - постоянной тахографа, коэффициента W - характеристическая составляющая, L - длинны окружности колес, регистрационных номеров ТС и размеров шин.
В результате проверки тахографа сервис делает заключение о его пригодности или непригодности к использованию. Если тахограф является пригодным к дальнейшему использованию, специалисты мастерской выполнят замену установочной таблички, перенастройку коэффициента тахографа и выдадут свидетельство государственного образца в соответствии с требованиями законодательства.