Отзывы

Техническое обслуживание тахографов

     Устройство контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф) подлежит обязательному техническому обслуживанию. Работы по обслуживанию контрольного устройства описываются в регламенте мастерской. Техническое обслуживание тахографов включает в себя периодическую калибровку этих устройств.

   В соответствии с правилами периодических инспекций, которые указаны в пунктах 2.3.4 ЕСТР, проверка тахографов, установленных на автотранспорте, должна осуществляться не реже чем один раз в два года. Осуществление периодических инспекций можно совместить по времени с проведением технического осмотра автотранспортных средств.

Во время проведения инспекции осуществляются:

  • Проверка правильности работы тахографа:

             1. проверка считывания и копирования данных из встроенной памяти тахографа, данные помещаются в архив мастерской
             2. проверка устройства цифрового тахографа на бесперебойный процесс считывания карт
             3. проверка корректного изменения режима труда и отдыха
             4. проверка работоспособности кнопок, функционирования дисплея и термопринтера

  • Проверка наличия на устройстве знака, который свидетельствует об официальном подтверждении его типа;
  • Проверка установочной таблицы с данными;
  • Проверка наличия, а также целостности пломб;
  • Проверка наличия данного контрольного устройства в списках, утвержденных устройств ФБУ «Росавтотранс»;
  • Проверка значения, которое имеет фактическая эффективная окружность шин колес автомобиля.

 Следует обратить внимание, что проведение обслуживания возможно исключительно в уполномоченных на это сервисах (мастерских), которые есть в списке мастерских, допущенных до данного вида деятельности.

Также калибровка должна иметь место после:

  •  сервисного ремонта тахографа;
  •  замены шин (только при изменения длинны окружности);
  •  при смене блока СКЗИ;
  •  когда изменяется характеристический коэффициент;
  •  при смене/замене государственного регистрационного номера ТС.

  Отдельным пунктом можно провести процедуру измерения погрешности самого контрольного устройства. Есть критерии выполнения этой процедуры:

  • автомобиль должен быть без груза и в снаряженном состоянии;
  • установленным нормам должно находиться давление в шинах;
  • протектор не должен быть изношен ниже допустимого;
  • испытания могут производиться только при скорости движения ТС 50км\час (отклонение от допустимого +-5 км\час).

В список обязательных процедур обслуживания также входят:

  •  проверка точности показаний, которые выдает тахограф и проверка правильности его работы;
  •  изменение показаний времени (с учетом часового пояса);
  •  корректировка показаний текущего пробега ТС;
  •  проверка и, если есть необходимость, поправка значения ограничения максимальной скорости ТС;
  •  проверка и корректировка коэффициента К - постоянной тахографа, коэффициента W - характеристическая составляющая, L - длинны окружности колес, регистрационных номеров ТС и размеров шин.

    В результате проверки тахографа сервис делает заключение о его пригодности или непригодности к использованию. Если тахограф является пригодным к дальнейшему использованию, специалисты мастерской выполнят замену установочной таблички, перенастройку коэффициента тахографа и выдадут свидетельство государственного образца в соответствии с требованиями законодательства.



Напишите нам

Здесь вы можете сделать заказ. Все поля помеченые * обязательны для заполнения.
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA